тел. 8-9875121750 (мтс) 8-9270913200 (мегафон) e-mail: referendum_rf@mail.ru

Конституция РФ

Статья 3

3. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы

Домашняя Оглавление Форма поиска Монолог с Президентом ПРАВО или ИЛЛЮЗИЯ? Реф. Россия Реф. Пензенская обл. Реф. Пенза                                                         

Денег на всё задуманное нужно много, если хотите помочь карта сбербанка 4276 4800 1216 7774 или просто на телефон 8-9875121750

ФКЗ О РЕФЕРЕНДУМЕ
ЗАРПЛАТЫ ЧИНОВНИКОВ ФКЗ О РЕФЕРЕНДУМЕ ФКЗ О КС РФ О ПРЕЗИДЕНТЕ О ЗАКСОБРАНИИ О ЗАКОНАХ О СУДЬЯХ О МИРОВЫХ СУДЬЯХ НДС НК РФ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ ФЗ О МИТИНГАХ О ПЕНСИЯХ ФИНАНСИР-Е ПАРТИЙ 160 ЗАКОНОВ ЗА ДЕНЬ 59-ФЗ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

[В стадии разработки]

Продукт 1
Продукт 2
Продукт 3 И

Название продукта 1

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»

Статья 1. Референдум Российской Федерации

 Референдум Российской Федерации (далее также - референдум) - всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения.

Статья 2. Принципы проведения референдума

 1. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.

Статья 9. Финансирование референдума

 2. Инициативная группа по проведению референдума обязана создать собственный фонд референдума для организации сбора подписей граждан Российской Федерации в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума, для финансирования иной своей деятельности по реализации инициативы проведения референдума, в том числе агитации по вопросам референдума.

3. В случае образования инициативной агитационной группы, предусмотренной настоящим Федеральным конституционным законом, она создает собственный фонд референдума для финансирования агитации по вопросам референдума.

Статья 14. Инициатива проведения референдума

 1. Инициатива проведения референдума принадлежит:

1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, - при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 50 тысяч из них;

Статья 15. Порядок реализации инициативы проведения референдума, принадлежащей гражданам Российской Федерации

 1. Участники референдума образуют инициативную группу по проведению референдума.

2. Инициативная группа по проведению референдума должна состоять из региональных подгрупп, создаваемых более чем в половине субъектов Российской Федерации. В каждую региональную подгруппу инициативной группы по проведению референдума (далее - региональная подгруппа) должно входить не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории того субъекта Российской Федерации, где образована региональная подгруппа.

3. Гражданин (граждане) Российской Федерации, выдвинувший (выдвинувшие) предложение об образовании инициативной группы по проведению референдума, не позднее чем за пять дней до дня проведения собрания участников референдума для решения вопроса об образовании региональной подгруппы (далее - собрание региональной подгруппы) уведомляет (уведомляют) в письменной форме избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации о месте и времени проведения собрания, а также о вопросе (вопросах) референдума.

4. Собрание региональной подгруппы проводится на территории того субъекта Российской Федерации, где находится место жительства участников референдума, принимающих участие в собрании.

5. Собрание региональной подгруппы правомочно, если в нем принимают участие не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории того субъекта Российской Федерации, где проводится собрание. Подписи указанных участников референдума в протоколе их регистрации на собрании региональной подгруппы удостоверяются нотариально.

6. На собрании региональной подгруппы вправе присутствовать представитель избирательной комиссии того субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится данное собрание, а также представитель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

7. В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы по проведению референдума и вопроса (вопросов) референдума собрание региональной подгруппы принимает решение о создании региональной подгруппы, а также решения:

1) об утверждении формулировки вопроса (вопросов) референдума;

2) об образовании инициативной группы по проведению референдума;

3) о назначении из числа членов региональной подгруппы уполномоченных представителей региональной подгруппы.

8. Решения собрания региональной подгруппы отражаются в его протоколе.

9. Решение собрания региональной подгруппы считается принятым, если за него проголосовало более половины участников собрания.

10. Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации с ходатайством о регистрации региональной подгруппы, в котором указывается формулировка вопроса (вопросов) референдума, которая утверждена на собрании региональной подгруппы.

Статья 16. Подписной лист

 1. В подписном листе указываются:

1) наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится сбор подписей участников референдума (в случае, если сбор подписей проводится среди участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации, в подписном листе указывается наименование иностранного государства);

2) номер регистрационного свидетельства и дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума;

3) формулировка вопроса (вопросов) референдума.

2. Подписные листы изготавливаются инициативной группой по проведению референдума по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному конституционному закону. Номер регистрационного свидетельства вносится в подписной лист при его изготовлении.

 Статья 17. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума

1. Инициативная группа по проведению референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения референдума не менее двух миллионов подписей участников референдума. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 50 тысяч подписей участников референдума, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей осуществляется среди участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может составлять более 50 тысяч.

2. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 45 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума.

Конституция РФ Статья 65

1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика - Чувашия; - 22 республики

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; - 9 краёв

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область; -46 областей

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь – 3 города федерального значения;

Еврейская автономная область; -1

Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. -4 округа

Итого: 22+9+46+3+1+4= 85 субъектов федерации.

То есть, если сбор подписей будет проходить в каждом регионе, то нужно около 24.000 подписей в каждом. Включая Чукотку и Ненецкий АО. Но можно по 50.000 подписей в половине субъектов. Вот здесь обнаруживается первая несправедливость закона.

Население Москвы на 1 января 2016 года составляет 12 330 126 человек согласно данным Росстата (1) от 09.03.2016 об оценке численности населения России по регионам на 01.01.2016.

Численность населения Чукотского автономного округа по данным Росстата составляет 50 157[1] чел. (2016).

Если проводить референдум, то будет учитываться голоса, независимо от их количества в субъекте федерации. То есть, 21.000 москвичей могут полностью заблокировать интересы жителей Чукотки. Наверно, это правильно на фоне всей Российской Федерации. Но тогда надо дать право большим субъектам иметь и бОльшую долю в тех необходимых двух миллионах подписей для организации референдума.

Общая численность населения России на 1 января 2016 года составляет 146 544 710.  Округлим до 146 млн. Нам надо 2 млн. подписей. Делим 2 на 146 получаем примерно 0,014. (это означает, что для референдума надо собрать голосов 1,4% населения России). Думаю, логичней взять это число за коэффициент и применять его для расчета необходимого минимума голосов в каждом субъекте федерации.

Если  численность Москвы 12 330 126, то в Москве можно (или нужно) собрать 172622 голосов.

На Чукотке же достаточно 703-х голосов. И права 703-х жителей Чукотки в этом случае должны быть равными правам ста семидесяти тысяч москвичей, т.к. возможности по сбору подписей несравнимы в Москве и на Чукотке.  

В родной моей Пензенской области на 1 января 2015 года численность населения составляет 1 355 618 чел. Умножаем на 0,014, получаем около 20,000 голосов.

Во-первых, 1,4% - почему именно это число? По идее, оно должно быть обосновано, а не взято с потолка. А если учесть, что численность избирателей, участников референдума на территории Российской Федерации 109 820 679, получается 1,8%. То есть, чтоб устроить референдум, необходимо 1,8% голосов россиян, имеющих право в этом референдуме участвовать. Не многовато ли для начала?

Для того, чтоб зарегистрировать подгруппу, надо 100 человек. В двеннадцатимиллионной Москве и в полумиллионной Пензе одинаково. Тем более, на Чукотке, которая вообще не сможет быть инициатором референдума.

Подписные листы. Применение интернет-технологий.

Для сравнения. Выборы Президента Российской Федерации регламентируются Федеральным законом от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред.  от 13.07.2015) "О выборах Президента Российской Федерации". Референдум - это волеизлияние народа по какому-то одному (нескольким, но одним и тем же для всех) вопросам, выборы Президента - волеизлияние народа тоже по одному вопросу. Так вот для самовыдвижения кандидата надо:

1. Создать группу в количестве не менее 500 человек  (а не несколько десятков в разных субъектах федерации)

2. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 7500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации.

То есть, кандидат в президенты должен набрать по 7500 подписей в сорока регионах, в сумме 300,000, а для референдума надо собрать 2.000.000 подписей - по 50.000, если в тех же сорока регионах.

Чтобы право на референдум было реальным, а не иллюзией, надо сделать структуру, которая целенаправленно и профессионально будет заниматься проведением референдумов разного уровня в России и изменить ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» и региональные (местные) законы.

В ГД 450 депутатов принимают законы. Думаю, вполне достаточно даже такого количества профессионально подготовленных людей, знающих юриспруденцию, чтобы решить, необходимо ли выносить тот или иной вопрос на референдум. В принципе, количество может быть и больше, и в этой структуре могут быть не только юристы, но кого там не должно быть - это членов парламентских партий. Как только они будут допущены к этому делу, на нём можно будет ставить крест.

Такая структура не будет иметь права законодательной инициативы в силу Конституции, но она уже сможет влиять на избранных в регионе депутатов ГД и требовать от них вынесения законопроектов в ГД. Так что вполне возможно, что принятие или изменение нужного закона обойдётся и без референдума.

В ФКЗ о референдуме нужно учесть изменившиеся технические возможности, для голосования или сбора подписей применять систему ЕГАИС. 

Чтобы поменять ФКЗ много труда не нужно, нужно всего лишь в КС РФ доказать, что он не соответствует статьям 2, 3 (части 3),18. Дойти до КС РФ тоже особой сложности не представляет, надо тупо подать обращение в ЦИК, получить отказ, обжаловать отказ в районном суде, получить решение с отказом в удовлетворении жалобы и потом подавать жалобу в КС РФ. Вот только одному этим всем заниматься...

 

 

Название продукта 2

Описание продукта 2 ...

Название продукта 3

Описание продукта 3 ...

аДомашняя ] Продукт 1 ] Продукт 2 ] Продукт 3 ]

Дата изменения: 09.09.2018