тел. 8-9875121750 (мтс) 8-9270913200 (мегафон) e-mail: referendum_rf@mail.ru

Конституция РФ

Статья 3

3. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы

Домашняя Оглавление Форма поиска Монолог с Президентом ПРАВО или ИЛЛЮЗИЯ? Реф. Россия Реф. Пензенская обл. Реф. Пенза                                                         

Денег на всё задуманное нужно много, если хотите помочь карта сбербанка 4276 4800 1216 7774 или просто на телефон 8-9875121750

59-ФЗ
ЗАРПЛАТЫ ЧИНОВНИКОВ ФКЗ О РЕФЕРЕНДУМЕ ФКЗ О КС РФ О ПРЕЗИДЕНТЕ О ЗАКСОБРАНИИ О ЗАКОНАХ О СУДЬЯХ О МИРОВЫХ СУДЬЯХ НДС НК РФ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ ФЗ О МИТИНГАХ О ПЕНСИЯХ ФИНАНСИР-Е ПАРТИЙ 160 ЗАКОНОВ ЗА ДЕНЬ 59-ФЗ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

[В стадии разработки]

И

Установленный ст. 13 тридцатидневный срок на ответ делает право на обращение бессмысленным, то есть, как сказал КС РФ, иллюзорным. А если ещё принять во внимание, что и суды помогают чиновникам во всём, просто стараясь создать все условия, чтобы вернуть заявление, или же затянуть процесс так, чтобы заявитель просто плюнул на это дело...

И по этому интересному поводу я обратился к В.В.Путину. Ниже текст обращения.

Уважаемый Владимир Владимирович.

Как мне стало известно, на форуме "Сообщество" Вы заявили, что граждане должны иметь возможность контролировать власти и чиновников. С этим будет согласен любой здравомыслящий человек, однако, необходим механизм контроля и реальная ответственность чиновников за ошибочные или умышленные действия (бездействия) и решения.

Прошу ознакомиться с приложенным файлом, возможно, он поможет принять какие-то решения по установлению возможности для контроля над властью и чиновниками. На двух последних страницах я осмелился изложить идею законопроекта, прошу взять её за основу и поручить написать законопроект компетентным лицам

 

Сначала вкратце о проблеме.

Если человеку надо решить какую-то проблему с помощью власти, он обращается в порядке Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". И ждет ответа месяц. Причём, ответа, фактически, может и не быть, может быть запись в журнале отправленной корреспонденции, а письмо, типа, отправлено простым почтовым отправлением, без уведомления, поскольку на это денег нет. И суды это считают нормальным, поскольку они и сами не всегда утруждают себя отправлениями судебных актов или копий исковых заявлений с уведомлением.

Далее, либо не получив ответа, либо получив отписку человек обращается в суд. И ждет решения несколько месяцев. Судьи не хотят рассматривать административные исковые заявления и находят способы отказать в приёме заявлений или вернуть их. Схема, придуманная судьями, довольно проста: выносится определение об оставлении заявления без движения, в нём указываются заведомо неисполнимые требования, потом иск возвращается.

В результате человек просто отказывается от борьбы за свои права. Он осознаёт, что бороться с властью бесполезно, надо либо забыть о правах, либо давать взятку. Ибо решение проблемы через год мало кого устраивает.

  

Теперь факты.

Ниже приведена таблица, из которой понятно, сколько месяцев я ждал решений судов.

Исковое заявление

 

 

 

Без  движения

/отказ

Частная  жалоба

Апелляцион. определение

Возвра-щение

заявления

Кассация по частной жалобе

решение

Апелляция

кассация

От подачи

заявления до

решения 1-й

инстанции

АИЗ администрация президента

04.09.17

06.09.17

11.09.17

28.09.17

 

10.10.17

16.10.17

 

 

 

 

АИЗ администрация Президента, ККС Пензенской области, ВККС

14.08.17

16.08.17

 

18.08.17

07.09.17

 

18.09.17

10.10.17

 

 

 

 

АИЗ Булавин и ФТС. Не передают обращение лично.

11.10.17

13.10.17

17.10.17

 

25.10.17

 

 

 

 

 

АИЗ Вавилина. Не предоставила копию документа для суда.

23.01.17

Два раза

Два раза

 

01.06.17

 

14.07.17

04.08.17

05.10.17

25.10.17

6 месяцев

АИЗ ВККС. Обжалование порядка.

13.07.17

17.07.17

24.07.17

10.08.17

 

21.08.17

12.09.17

 

 

 

 

АИЗ гарантийный сертификат

06.04.17

 

 

 

 

14.07.17

04.08.17

05.10.17

25.10.17

3 месяца

АИЗ губер. 1

 

 

 

 

 

04.08.16

15.08.16

10.11.16

 

10.01.17

2 месяца

АИЗ Губер.2

18.10.16

 

 

 

 

28.11.16

02.03.17

08.08.17

1,5 месяца

АИЗ ИФНС Транспортный налог

 

 

 

 

 

21.02.17

21.03.17

20.04.17

 

08.08.17

 

АИЗ ПДД

13.08.17

16.08.17

18.08.17

07.09.17

06.10.17

10.10.17

26.10.17

 

 

 

 

След. Заседание

 назначено на

14.12.2017

 

АИЗ Президент РФ

17.10.17

19.10.17

24.10.17

 

 

 

 

 

 

АИЗ УФАС-нотариусы

06.09.16

 

 

 

 

20.10.16

19.01.17

08.08.17

1,5 месяца

АИЗ ФТС ликвидация Пензенской таможни

12.10.16

 

 

 

 

21.11.16

02.02.17

01.09.17

1,5 месяца

АИЗ Таможенные пошлины

15.12.16

 

 

30.12.16

16.02.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АИЗ ПТУ (не дают материалы проверки по обращению)

18.08.16

 

 

 

 

09.11.16

02.02.17

01.09.17

3 месяца

ЗПП Билайн

01.09.17

 

09.09.17

26.09.17

 

14.10.17

16.10.17

20.11.17

 

 

 

 

Судьи не знают

Постановление

Пленума ВС РФ

Моральный ВККС обращение

16.08.17

27.09.17

 

24.10.17

 

 

 

 

 

 

Моральный БИНБАНК

17.08.17

 

15.09.17

 

 

 

 

 

 

Моральный следователи

23.01.17

27.01.17

 

16.02.17

ЧЖ

02.03.17

 

19.05.17

01.08.17

 

4 месяца

Моральный губернатор+правительство

06.12.16

12.12.16

 

29.12.16

 

 

27.04.17

 

 

4,5 месяца

Моральный КС+ВККС

16.08.17

27.09.17

 

24.10.17

 

 

 

 

 

22.11.17 беседа

Через 3 месяца

Моральный минфин+минюст

16.04.17

 

 

 

 

23.08.17

 

 

4 месяца

Моральный Промсвязьбанк

17.04.17

 

 

 

 

 

 

 

 

Моральный Сбербанк 1

16.06.16

 

 

 

 

10.08.16

04.10.16

14.02.17

2 месяца

Моральный Сбербанк 2

11.11.16

 

 

 

 

30.01.17

 

 

2,5 месяца

Моральный Романова + 5 человек

20.06.17

26.06.17

28.06.17

18.07.17

19.09.17

10.10.17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Из таблицы видно, что решения суда первой инстанции я ждал до шести месяцев. Но решение не вступает в силу либо месяц, либо это затягивается еще на три до апелляционного решения.

В сложившихся обстоятельствах надо менять законодательство. Ранее, до введения КАС РФ на рассмотрение подобных дел у судей был пресекательный срок – 10 дней. Теперь он увеличен до двух месяцев.

 

Что было до 15.09.2015 (до введение в действие Кодекса административного судопроизводства РФ)

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"

Статья 257. Рассмотрение заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего

 1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

 

Что стало после 15.09.2015

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017)

КАС РФ Статья 10. Разумный срок административного судопроизводства и разумный срок исполнения судебных актов по административным делам

 1. Административное судопроизводство и исполнение судебных актов по административным делам осуществляются в разумный срок.

КАС РФ Статья 141. Сроки рассмотрения и разрешения административных дел

 1. Административные дела рассматриваются и разрешаются Верховным Судом Российской Федерации до истечения трех месяцев, а другими судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству, если иные сроки рассмотрения и разрешения административных дел не установлены настоящим Кодексом.

2. По сложным административным делам срок, установленный частью 1 настоящей статьи, может быть продлен председателем суда не более чем на один месяц.

 

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

 Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 N 19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области"

2. Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как демократическом, правовом и социальном государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанностью государства; каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации (статья 1, часть 1; статья 2; статья 6, часть 2; статья 7). Исходя из этого в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются на основе принципа равенства согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, они являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием; при этом государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется (статья 17, часть 1; статьи 18 и 19; статья 45, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Названные положения Конституции Российской Федерации в их взаимосвязи требуют от государства максимально широких гарантий реализации конституционных прав и свобод, с тем чтобы они были не иллюзорными, а реально действующими и эффективными. Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять  индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33), которое в совокупности с другими элементами правового статуса личности позволяет гражданам выразить свое отношение к деятельности публичной власти, свои потребности (как личные, так и публичные) в эффективной организации государственной и общественной жизни, выступает средством осуществления и охраны прав и свобод граждан и одновременно – через выявление конкретных проблем и возможных путей их решения – способом оптимизации деятельности органов публичной власти. закрепленное в статье 33 Конституции Российской Федерации и отвечающее международно-правовым стандартам право граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления является важным средством осуществления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан, одной из форм их участия в управлении делами государства и в местном самоуправлении, инструментом взаимодействия личности и публичной власти и потому в силу статей 2, 15, 17, 18 и 45 Конституции Российской Федерации должно обеспечиваться законодателем, который обязан установить эффективный механизм его реализации и защиты.

Приведенные нормативные положения имеют своим предназначением обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений органами публичной власти и их должностными лицами, в случае необходимости – с участием лица, направившего обращение, и тем самым обеспечение осуществления и охраны прав личности, определение механизма взаимосвязи государственной власти и органов местного самоуправления с населением, в том числе в целях гарантированного участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства и общества.

Думаю, смысл понятия «своевременного» – это не с позиции установленных законом сроков, а с позиции человека, которому надо решить возникшую проблему. Возможно, даже установленный законом месячный срок делает бессмысленным обращение человека за решением. Тем более, двухмесячный срок решения в суде.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 331 и 464 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобами ряда граждан от 2 июля 1998 года № 20-П

  6. В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита – обязанностью государства. В силу данного конституционного положения органы государственной власти, в том числе суды, обязаны осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы при этом соблюдались права и свободы человека и гражданина, а в случаях их нарушений обеспечивалось максимально быстрое и полное их восстановление. Непринятие своевременных мер к выявлению и устранению нарушений прав и свобод, особенно в тех случаях, когда в дальнейшем их восстановление оказывается невозможным, должно расцениваться как невыполнение государством и его органами своей конституционной обязанности.

Это в полной мере должно относиться и к административному судопроизводству. Зачем человеку обращаться в суд, заранее зная, что в нужные ему сроки проблема решена не будет? Что делать в этих условиях человеку, чтоб решить проблему, как только не дать взятку чиновнику?

 Идея законопроекта.

Преамбула:

С введением КАС РФ было ухудшено положение граждан увеличением сроков принятия решений судами по жалобам граждан на решения, действия или бездействия государственных органов и должностных лиц. При этом практика показала, что суды не хотят понимать, что они обязаны рассматривать дело в разумный срок, рассмотрение дел затягивается до максимальных двух месяцев. А чтобы гражданин вообще отказался отстаивать свои права, судьи необоснованно отказывают в приёме административных исковых заявлений, оставляют их без движения по надуманным поводам, возвращают заявления.

С целью защиты конституционных прав гражданина и человека предлагаю внести изменения в следующие федеральные законы:

1.         Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение трёх дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем до 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. При этом продление должно иметь обоснование непосредственно в уведомлении, при отсутствии обоснования продление срока признаётся неправомерным. 

2.         Ст. 10 КАС РФ отменить за ненадобностью, или, хотя бы объяснить, что значит разумные сроки.

3.         а ст. 141 КАС РФ изложить в следующей редакции

1. Административные дела рассматриваются и разрешаются Верховным Судом Российской Федерации до истечения одного месяца, а другими судами до истечения десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству, если иные сроки рассмотрения и разрешения административных дел не установлены настоящим Кодексом.

2. По сложным административным делам срок, установленный частью 1 настоящей статьи, может быть продлен председателем суда не более чем до одного месяца.

Я не претендую на то, что идея законопроекта продумана со всех позиций, вероятно я что-то недосмотрел, однако, надеюсь, что польза от моего обращения будет.

И еще необходимо установить реальную, персональную ответственность как чиновников, так и судей за необоснованные затягивания ответов и решений по делу. Наверно, такая ответственность должна быть установлена в КоАП РФ и УК РФ.

 

            15 января 2018 года                                                                                                                             В.П.Мещеринов

А здесь ответ из Администрации Президента. dokumenty\ОТВЕТ ИЗ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА.pdf

Вкратце - моему обращению нужен анализ, для этого задействован Минюст и поэтому срок на ответ продлен на месяц (то есть, до 60-ти суток). Наверно, это тот случай, когда большой срок вполне оправдан.

 

 

аДомашняя ]

Дата изменения: 09.09.2018